Львов | Путеводитель по городу и окрестностям




Львовская детская железная дорога

львовская детская железная дорога

Открыта 8 ноября 1951 года
Расположена в Стрыйском парке
Длина 1.2 км (ранее 1.85 км)
2 станции: Паркова, Сонячна (ранее именовались Комсомольская, Пионерская); до 1976 года была третья станция Детский городок
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-087, ТУ3-039, 4 вагона Pafawag, крытый грузовой вагон; ранее были: паровоз Кч4-027, тепловоз ТУ3-040, 4 двухосных деревянных пассажирских вагона, 3 грузовых вагона.
СЦБ и связь: полуавтоблокировка, ключевая зависимость стрелок и сигналов
Адрес:Украина, г.Львов, ул.Ивана Франко, 156
Тел.: +380 (322) 76-44-20

Строительство детской железной дороги началось по инициативе управления Львовской железной дороги при поддержке городских и областных властей. Проектированием дороги занимался трест Дорпроект Львовской жд. Строительство дороги велось очень быстрыми темпами методом народной стройки.

При строительстве дороги использованы остатки существовавшей на этом месте, еще во времена Австро-Венгрии, парковой узкоколейной железной дороги, проходившей по территории так называемой Восточной ярмарки. До сих пор на станциях детской железной дороги можно увидеть австрийские стрелочные переводы начала века с очень необычными для наших железных дорог остряками и безбалансирными стрелочными станками

На момент открытия протяженность дороги составляла 1.85 км. Имелось три станции – Комсомольская, Пионерская и Детский городок (Комсомольська, Піонерська, Дитяче містечко).

В начале 60-х годов на станции Комсомольская было возведено локомотивное депо на три стойла с хорошо оснащенными мастерскими.

В 1976 году в связи с реконструкцией Стрыйской улицы были разобраны станция Детский городок и прилегающий к ней перегон. Протяженность детской железной дороги при этом сократилась до 1.2 км.

Как нам кажется, решение об укорачивании детской железной дороги было несколько поспешным и необдуманным. Даже после расширения улица Стрыйская проходит в десятке метров от бывшей насыпи ДЖД, а из тупика станции Сонячна хорошо видна парковая аллея, идущая как раз по этой насыпи. Вероятно, при желании можно было найти какое-то компромиссное решение, позволявшее и расширить улицу, и сохранить прежнюю длину ДЖД.

После распада СССР станции ДЖД были переименованы Комсомольская в Паркову (Парковую), а Пионерская – в Сонячну (Солнечную).

В первые годы работы детской железной дороги парк подвижного состава был представлен одним паровозом Кч4-027, четырьмя двухосными деревянными пассажирскими и тремя грузовыми вагонами.

В конце 60-х - начале 70-х годов подвижной состав дороги был обновлен – ДЖД получила в свое распоряжение новые цельнометаллические вагоны Pafawag и тепловозы ТУ2-087, ТУ3-039, ТУ3-040. На детской дороге тепловоз ТУ2-087 получил весьма необычное оформление, сделанное по мотивам стандартной раскраски первых выпусков ширококолейного электровоза ВЛ8.

Некоторое время в середине 80-х годов на Львовской ДЖД применялась несколько необычная технология вождения поездов. К поезду с обоих концов прицеплялось по тепловозу ТУ3 и с конечной станции поезд возвращался без обгона локомотива.

В 1989 году тепловоз ТУ3-040 был списан, и сегодня ТУ3-039 остался единственным на территории бывшего СССР тепловозом этой серии, эксплуатация которого продолжается до сих пор. Осознавая уникальность этой машины, руководство детской железной дороги уделяет особое внимание ее сохранности. В настоящее время ТУ3-039 используется лишь в особых случаях – по праздникам и по спецзаказам. В основном для вождения поездов используется ТУ2-087.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Полезная информация для путешественника:

News image

Гостиницы Львова – цена и качество

Спектр предоставления услуг гостиниц Львова достаточно широкий на сегодняшний день. Можно найти для проживания гостиницы во Львове с достаточно хор...

News image

Гостиница Днестр

Отель Днестр это большая современная гостиница расположена возле одного из центральных парков города. Полностью реконструирована к саммиту президе...

News image

Голоско

Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 4 марта 2...

Из истории города:

News image

Телефоны экстренных, информационно-справочных служб во

С февраля 2009 года изменен набор всех телефонов экстренных, информационно-справочных и заказных служб!

News image

Львовский тайный украинский университет

Львовский тайный украинский университет — самоназвание образовательных курсов по ряду гуманитарных дисциплин, проводимое на украинском языке препода...

News image

Почта, телефон, телеграф во Львове

Первое почтовое сообщение во Львове (оно же первое на территории Украины) было организовано в 1629 году флорентийским купцом Роберто Бандинелли.

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Транспорт - Львовская детская железная дорога

Знаменитые люди:

Чукарин, Виктор Иванович

News image

Виктор Иванович Чукарин (9 ноября 1921, с. Красноармейское, Донецкая область УССР — 25 августа 1984, Львов) — выдающийся украин...

Иван Петрович Крипякевич

News image

Ivan Kripyakevich