Казимир Великий, один из выдающихся польских королей, после стремительной атаки 7 апреля 1340 года захватил город, его казну и клейноды и, таким образом, на много столетий определил дальнейшую судьбу Львова в лоне Польской Короны.
Казимир Великий, один из выдающихся польских королей, после стремительной атаки 7 апреля 1340 года захватил город, его казну и клейноды и, таким образом, на много столетий определил дальнейшую судьбу Львова в лоне Польской Короны. После того как старая часть города окончательно была уничтожена еще одним завоевателем - литовским князем Любартом, Казимир через несколько лет провел новую локацию Львова ближе к берегу речки Полтвы.
Именно в период господства Казимира местной немецкой общине была подтверждена полученная ранее привилегия магдебургского права. Для развития города король поощрял купцов и ремесленников, чтобы они переезжали во Львов на постоянное проживание. В середине XV века Львову был присвоен статус восточных ворот польского государства. Роль «западных» выполнял Краков. В польско-литовские времена в городе начался экономический подъем.
Большинство обитателей этого «северного Рима» жили торговлей с Востоком. В трудной правовой борьбе Львов получил «право склада». Оно предусматривало, что все купцы, путь которых лежал через город, должны были делать остановку и две недели продавать свои товары исключительно львовским горожанам. Городская Рада имела полномочия и полицию, которые помогали контролировать соблюдение правил торговли.
Все основные привилегии Львова были описаны в «30ЛОТОЙ книге», которая сегодня хранится в историческом архиве города. Пестро выглядел в далекие времена Рынок. Местный аптекарь Йоган Альнпек в «Хронике» Львова писал, что здесь можно увидеть наводнявших город купцов, которые представляли все народы Европы и Азии. Больше всего было среди них греков, турок, армян, татар, волохов, венгров, немцев и итальянцев.
Львовская пословица гласит, что там, где начинал торговать греческий купец, плакали два еврея, а когда приходил армянский, то плакали уже двое греков. Именно в условиях такой строгой конкуренции, национального разнообразия и территориальной ограниченности «города В крепостных стенах Львова» формировался оригинальный львовский характер. Это были времена расцвета культуры города, в которой гармонично соединялись элементы западноевропейского ренессанса, маньеризма и барокко с основами византийского и армянского направлений.
В 1527 году город сгорел дотла и затем был перестроен преимущественно в ренессансном стиле. После того Семьи Боимов, Кампианов, Шольцев-Вольфовичей устанавливали собственные правила игры, быстро богатели, судились с городом, возводили семейные часовни и исчезали, растворяясь в море новых пришельцев из Шотландии, Италии, Франции, Германии и стран Балканского полуострова. Армяне появились на территории Галиции раньше, чем располагаем письменным упоминанием об основании Львова.
Они создали мощную общину, которая со временем получила одно из главных для средневековых времен прав - возможность собственной юридической автономии. Община выстроила церковь и школу. В 1616 году Ованес Карматанянц издал во Львове «Псаптырь Давида». Армянские купцы были одними из самых богатых среди львовян. А благодаря извечному конфликту с турками и знанию восточных языков часть армян находилась на польской дипломатической службе в качестве разведчиков.
Молодежь активно обороняла город Львов во время войн, потому что, как говорили армянские старцы, (юна с младенчества к оружию и опасности приучена». Армяне всегда высоко ценили свое право на самобытность. Армяне быстро создали собственный армянский квартал. во Львове. Его главной артерией была и остается улица Армянская, которая так названа и в настоящее время не смотря на то, что очень много улиц переименовано.
Учитывая, что в давние времена дорога во Львов была трудной и опасной, сначала армянских женщин в квартале было меньше, чем мужчин. Именно поэтому местные власти не советовали львовянам заходить на его территорию, особенно для того, чтобы строить глазки армянским девушкам и женщинам.